Права потребителя при экскурсионном обслуживании в рамках туристских услуг
Экскурсия — это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика.
Экскурсионные услуги включают в себя: услуги по организации и проведению экскурсий, услуги экскурсовода, услуги гида-переводчика, услуги сопровождающего.
Виды экскурсий: обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.), городские и загородные, пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов, детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей,
Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов.
Экскурсия может входить в турпродукт (турпоездку), а может являться самостоятельной отдельной услугой.
Потребитель имеет право на получение информации об исполнителе оказываемых услуг.
На сайте туроператора, у которого приобретается экскурсия, должны быть указаны наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке действия и об организации, его выдавшей.
На вывеске туроператора, турагента, фирмы, организующей экскурсию должны быть указаны
— фирменное наименование, (наименование) организации
— место нахождения (почтовый и юридический адрес)
— режим работы
Потребителю должна быть предоставлена информация:
— об основных потребительских свойствах услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, культуры и других объектах показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды),
— о полной стоимости услуги, цена в рублях, условия приобретения экскурсии,
— правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг,
— указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие.
Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги, также обязаны сообщить потребителю следующую информацию:
— программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;
— об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии,
— о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.
На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.
Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.
До начала экскурсии и в период экскурсии проводится инструктаж по правилам безопасности и по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, прохождении маршрутов повышенной опасности.
В случае, если не устроило качество оказанной услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),
— соответствующее уменьшение цены оказанной услуги,
— возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,
— расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).
Кроме того, потребитель вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда имуществу или здоровью (медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).
Отказ исполнителя от удовлетворения требований потребитель может обжаловать в суде.
За получением дополнительной консультации жители города Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14; либо путем написания письма на электронный адрес — mail_07@66.rospotrebnadzor.ru
Подписаться | Запомнить | Поделиться |
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |