Главная  ⁄  Новости  ⁄  Обман в финансовой сфере

Обман в финансовой сфере

В Свердловской области участились случаи обмана пенсионеров в финансовой сфере, в частности мисселинга.

Мисселинг – продажа потребителям иного продукта, нежели тот, за которым он обратился.

В финансовой сфере это, как правило, касается схем, когда потребитель обращается в банк, чтобы сделать вклад, фактически ему на подписание предоставляется иной договор. Вместо договора вклада потребителю может предоставляться договор займа (например, с пенсионерами, намеревающимися сделать вклад, банк заключает договоры займа от имени другой компании, которая после привлечения денежных средств объявляет о своем банкротстве; при заключении договоров предоставляется неоднозначно понимаемая информация о природе договора, его сторонах), договор инвестиционного страхования или договор инвестирования (в том числе, в ценные бумаги).

В отличие от вклада «подменные» продукты не имеют государственной гарантии возврата; к некоторым договорам (например, инвестиционным) законодательство о защите прав потребителей не применяется; доказать факт намеренного введения в заблуждения очень проблематично; вложенные средства досрочному возврату не подлежат, а если и подлежат, то на очень невыгодных условиях (можно получить гораздо меньше, чем вложил изначально).

Гражданам необходимо понимать, что, во-первых, при заключении договоров с банками не нужно торопиться. Именно потребитель распоряжается своими деньгами, поэтому он имеет возможность и должен не торопясь ознакомиться с предложенными условиями. Экономия времени и безграничное доверие банку может привести к нарушению его прав.

Во-вторых, доказать нарушение будет сложно. Закон предполагает разумность действий стороны сделки, в связи с чем, для ее оспаривания должны быть весомые доказательства. При мисселинге потребитель, как правило, подписывает все предоставленные документы. Доказать обман и неосознанный характер действий при отсутствии свидетелей (к показаниям которых суд также часто относится критически) в суде крайне сложно.

При подписании документов в банке необходимо внимательно ознакомиться с условиями, убедиться, что нет разночтения в названии или условиях договора с тем продуктом, который Вы приобретаете. Условия договора должны полностью соответствовать тому продукту, который Вы приобретаете. Если Вам необходимо сделать вклад, то договор будет называется «договор вклада», а предметом – привлечение Ваших денежных средств во вклад. Иногда иные подменные договора имеют схожее название, например:

— У потребителя был вклад «СуперВклад», а потом банк «подменил» договор договором «Супер Займ», сообщив потребителям, что это «одно и то же».

— Сначала потребителю был представлен договор вклада, а затем представлен на подпись документ с названием «Вклад в будущее» (фактически это был договор страхования и со счета, открытого для целей вклада (первый подписанный договор), в пользу страховой компании была списана огромная страховая премия.

Также должно насторожить неожиданное предложение банка перезаключить уже действующий договор на «более выгодных условиях». Банк редко поступает в ущерб себе, тем более по уже действующим сделкам. Крайне внимательно читайте то, что подписываете!

Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области просит довести эту информацию до своих пожилых родственников и знакомых!

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930