Главная  ⁄  Новости  ⁄  Права потребителя при оказании услуг по изготовлению и установке пластиковых окон

Права потребителя при оказании услуг по изготовлению и установке пластиковых окон

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Чтобы не столкнуться с «фирмой-однодневкой», обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке пластиковых окон. Выясните, обращались ли в эту фирму Ваши знакомые. Поинтересуйтесь, есть ли у компании-установщика пластиковых окон собственное производство, кто является производителем окон.

Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец окна в полную величину и в разрезе. Обратите внимание на образцы комплектующих (подоконник, москитную сетку, фурнитуру и т.д.).

Попросите менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого профиля, какими характеристиками обладают, какие требования предъявляются к помещению в котором они могут быть установлены для полноценного и качественного функционирования. Продавец обязан предоставить вам также следующую информацию:

— перечень выполняемых работ;

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которым должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);

— сроки выполнения работ;

— гарантийные сроки;

— цены на конструкции и выполняемые работ;

— сведения о порядке и форме оплаты;

Кроме того, желательно ознакомиться с документами подтверждающими качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении оконных конструкций (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).

Прежде чем подписывать договор, внимательно прочтите его.

Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными.

Также в договоре указывается:

— дата заключения договора,

— полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);

— вид работы;

— ответственность исполнителя;

— гарантийные обязательства;

— правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах — для покупателя и исполнителя.

Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Потребуйте у продавца сделать расчет к договору (калькуляцию) с разбивкой общей суммы договора с указанием количества и стоимости за каждую единицу товара, материала, работы в отдельности. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

 

Неправильно снятые размеры на первоначальном этапе установки окон и монтаж с нарушением установленных законодательством требований являются наиболее частой причиной снижения теплоизоляции или «промерзания» окон. Поэтому старайтесь контролировать эти работы выполняемые исполнителем. При приемке окна обратите внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

Прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков, отразить их в акте.

 

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, при обнаружении недостатков выполненной работы, потребитель вправе потребовать по своему выбору:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель также имеет право потребовать уплаты неустойку в размере 3 % от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения указанных требований.

В случае обнаружения недостатка в течение гарантийного срока необходимо сразу же поставить в известность продавца (исполнителя), подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах четко сформулированными требованиями и вручить её под роспись исполнителю, либо направить письмом (заказным с уведомлением).

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

 За получением дополнительной консультации жители города Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031